МБДОУ «Детский сад № 294»
г.о. Самара

8 (846) 995-10-44

г. Самара, Первый Безымянный переулок, д. 12.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов, и детей с ОВЗ

Основными условиями деятельности ДОУ по обеспечению безопасности и охране жизни и здоровья воспитанников в детском саду является:

- пожарная безопасность;

- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований.

Обеспечение безопасного функционирования дошкольного учреждения включает в себя целый комплекс мер:

- строгое соблюдение антитеррористических, противопожарных и электротехнических норм;

- оснащение детского сада эффективными средствами и устройствами безопасности.

В ДОУ созданы условия для безопасного и полноценного проведения образовательного процесса. Все помещения детского сада оснащены АПС с системой оповещения людей о пожаре. 1 раз в квартал проводятся тренировки по отработке действий воспитанников и персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций. Разработаны инструкции по охране жизни и здоровья детей, инструктаж по которым проводится 1 раз в квартал, инструкции по ПБ, по ОТ для сотрудников, по антитеррористической безопасности, по усилению бдительности сотрудников. Разработаны и согласованы в установленном порядке пожарная декларация, паспорт антитеррористической защищённости. Пропускной режим осуществляется круглосуточно сотрудниками ЧОП, установлена система контроля доступа, установлена система видеонаблюдения. Территория ДОУ ограждена забором высотой 1,5 метра, состояние ограждения – удовлетворительное. С воспитанниками всех возрастных групп проводится работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, безопасному поведению в быту (НОД, тематические развлечения).

В детском саду разработаны и применяются меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:

- регулярное проветривание и кварцевание помещений;

- профилактические осмотры;

- соблюдение режима прогулок, подвижные игры на воздухе;

- строгое соблюдение карантинных мероприятий;

-строгое соблюдение режима дня;

- закаливающие мероприятия;

- различные виды гимнастик (оздоровительные, пальчиковые, дыхательные, зрительные)

- соблюдение требований к учебной нагрузке;

- выполнение режима и норм питания;

- просветительская работа с родителями.

Педагогами каждой группы реализуются в летний оздоровительный период здоровьесберегающие проекты. Педагоги заботятся о том, чтобы воспитанники соблюдали меры предосторожности не тольк- соблюдение санитарно – гигиенических мероприятий; о в саду, но также дома и на улице – рассказывают им о правилах обращения с огнем и электроприборами, проводят занятия по правилам дорожного движения на специально оборудованной площадке с импровизированным пешеходным переходом. Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе.