МБДОУ «Детский сад № 294»
г.о. Самара

8 (846) 995-10-44

г. Самара, Первый Безымянный переулок, д. 12.

Основная общеобразовательная
программа дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №294» г.о. Самара


Описание образовательной программы МБДОУ «Детского сада №294» г.о. Самара

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса (содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду), разработанный с учетом потребностей воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) и их родителей (законных представителей).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка.

Дошкольное учреждение обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7 лет, срок реализации образовательной программы – до 4 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Функции образовательной программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО):

  • механизм реализации стандартов, содержит способ достижения содержащихся в ней результатов образования;
  • основа для организации образовательного процесса в ДОУ, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов;
  • сохранение единого образовательного пространства;
  • повышение социального статуса ДОУ;
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение уровня и качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Программа направлена на:

  • сохранение единства образовательного пространства ДОУ.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной общеобразовательной комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Приоритетными направлениями, формируемыми участниками образовательных отношений является трудовое и патриотическое воспитание дошкольников.

В Программе используется ряд педагогических технологий: метод проектов, технология самостоятельно – исследовательской деятельности, информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ (п. 2.5. ФГОС). В программе реализуется подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведении.