МБДОУ «Детский сад № 294»
г.о. Самара

8 (846) 995-10-44

г. Самара, Первый Безымянный переулок, д. 12.

Оснащенность образовательного процесса

Оснащенность ДОУ имеет большое значение для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.

Назначение Функциональное использование
Групповые комнаты
  1. Занятия
  2. Дневной сон
  3. Игровая деятельность
  4. Кружковая работа
  5. Оздоровительные мероприятия
Музыкальный (физкультурный) зал
  1. Музыкальные и физкультурные занятия
  2. Досуги, праздники
  3. Кружковая работа
  4. Оздоровительные мероприятия
  5. Спортивные соревнования, праздники, досуги
Медицинский кабинет
  1. Анализ заболеваемости детей
  2. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами
Методический кабинет
  1. Индивидуальные консультирования
  2. Библиотека
  3. Работа творческой группы
Кабинет педагога-психолога
  1. Психолого-педагогические обследования
  2. Индивидуальное консультирование
  3. Психологическое просвещение педагогического коллектива
  4. Коррекционно-развивающая работа

Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность.

Игровые помещения разделены на пространства, интерьеры помещения содержат как закреплённые предметы мебели, так и легко трансформируемые элементы. Каждая группа имеет свою планировку и оборудование, которое зависит от возраста детей, пожеланий родителей и предпочтений педагогов.

Групповое пространство устроено таким образом, что каждый ребёнок может найти личный уголок. Все имеющиеся материалы находятся в распоряжении детей. Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы.

В пределах общего пространства групповые помещения разделены на зоны, отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • рабочая зона для проведения занятий и приема пищи
  • для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
  • для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д.
  • для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т.д.
  • для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.

     

Объекты территории детского сада

  • беседки
  • игровое поле
  • клумбы и газоны
  • огороды
  • песочницы
  • физкультурная площадка