Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана и укрепление здоровья воспитанников, формирование привычки к здоровому образу жизни — одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. Здоровье и развитие ребенка напрямую зависит от того, в каких условиях он живет, как организован процесс его воспитания, какие люди его окружают.
В соответствии с этими факторами педагогический коллектив создает условия, способствующие охране и укреплению здоровья воспитанников через реализацию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Забота о здоровье ребенка начинается с благоприятного психологического климата в коллективе, который бережно поддерживается и охраняется всеми сотрудниками детского сада.
Планирование и проведение работы осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Согласно санитарным нормам и правилам построение распорядка дня является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. В ДОУ используется гибкий режим дня, т.е. в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья, интересов, запросов родителей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованных занятий, совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной игры.
Педагогам важно обеспечить оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Прогулка — обязательный элемент режима дня в МБДОУ, обеспечивающая познавательную, двигательную, трудовую, коммуникативную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей.
Сбор информации, регулирование и контроль состояния охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Совместно с медицинской сестрой решаем задачу профилактики заболеваний и оздоровление детей по таким направлениям, как профилактические осмотры медицинскими специалистами, своевременное направление на вакцинацию, витаминизация блюд, оздоровительно-профилактические мероприятия. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль состояния здоровья детей, выполнение рекомендации врачей-специалистов.
Организация двигательного режима МБДОУ «Детский сад № 294» г.о. Самара
Формы работы/ виды занятий | Количество, длительность занятий | |||
3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Утренняя гимнастика (ежедневно) | 5-10 мин. | 5-10 мин. | 5-10 мин. | 5-10 мин. |
Организованная двигательная деятельность | ||||
в помещении | 3 раза в неделю (15 мин.) | 3 раза в неделю (20 мин.) | 2 раза в неделю (20-25 мин.) | 2 раза в неделю (30 мин.) |
на улице | 1 раз в неделю (20-25 мин.) | 1 раза в неделю (30 мин.) |
||
Физкультминутки во время занятия | В середине совместной деятельности не менее 3-5 минут | |||
Подвижные игры и спортивные упражнения на каждой прогулке (ежедневно) | 15 мин. | 20 мин. | 25-25 мин. | 30 мин. |
Гимнастика после дневного сна (ежедневно) | 10-15 мин. | 10-15 мин. | 10-15 мин. | 10-15 мин. |
Физкультурный досуг | 20 мин. 1 раз в месяц | 25 мин. 1 раз в месяц | 30 мин. 1 раз в месяц | 40 мин. 1 раз в месяц |
Самостоятельная двигательная деятельность в помещении оборудование Спортивного центра | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Самостоятельная двигательная активность на прогулке (подвижные, спортивные игры) | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно | Ежедневно |
Спортивные упражнения | Катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах, катание на велосипеде | Катание на санках, скольжение, ходьба и игры на лыжах, катание на велосипеде и самокате | ||
Спортивные игры | Городки, элементы баскетбола, бадмин.тона, элементы футбола и хоккея, элементы тенниса |