Давайте поиграем
Главная | Моя педагогическая философия | Методическая копилка | Для Вас родители | Давайте поиграем | Мои достижения | Контакты, обратная связь |
Учимся рисовать
Учимся рисовать комарика
Белые и пушистые котики
Учимся рисовать птичку
Смешные человечки
Рисуем мамонтёнка
Игровая комната
Собери картинку
Путеводитель по Нижнему Новгороду, Воронежу и Ханты-Мансийскому автономному округу
Собираем пазлы
Раскраски
Дидактические игры
Игры на внимание и память
Игры на логику и мышление
Загадки и ребусы
Кроссворды
Математические игры
Найди отличия
Игры «Национальные инструменты» и «Шумовые инструменты».
Диафильмы
Играем вместе
Все знают, что дети любят играть. Дошкольники готовы играть всегда! Задача родителей - развивать в своих детях любознательность, выдумку и инициативность. Не стоит забывать о памяти и конечно речи. Это особенно актуально в наше время новых инновационных технологий и модернизации. Дети умеют пользоваться гаджетами, а просьба составить рассказ вызывает затруднение.
Предлагаю Вам игры, которые помогут детям выработать умения рассуждения, обобщения, сравнения. Ваш малыш научится выносить самостоятельные умозаключения по некоторым (пусть пока и банальным) вопросам - а, научившись этому, научится самостоятельно и грамотно составлять рассказы.
1. «Чей? Чья? Чье?»
можно играть на дне рождения с группой
Дети сидят на ковре, у каждого ребенка – игрушка, она лежит рядом. Взрослый, используя птицу из театра би-ба-бо, произносит:
«Сорока летает и совсем не знает,
Чей? Чья? Чье? Если ничье -будет мое!"
Сорока «подлетает» к каждой игрушке, произносит слова: «Если ничье-будет мое!» Вступая в диалог с «птицей-сорокой», ребенок говорит: «Мой....и т.д.
(мой мяч, моя рыбка, мое яблоко)
«Найди лишнее слово»
Составьте серии слов, в каждой из которых одно слово будет отличаться от других по некоторому признаку (высокий-кирпичный-красивый-современный-отважный). Предложите ребенку определить это лишнее слово. В серии должно быть четыре-пять слов.
«Бывает - не бывает»
Бросайте ребенку мяч, одновременно называя какую-нибудь ситуацию. Ребенку надо поймать мяч, если указанная ситуация возможна, и отбивать его, когда такая ситуация в принципе невозможна (например: рыба греется на солнце, поезд летит по небу).
«Угадай по описанию»
Взрослый дает описание некоторого предмета, а затем просит угадать, о чем он говорил. Говорить можно о чем угодно - об овощах, игрушках, животных. Если ребенок колеблется с ответом, можно выложить ему подсказку в виде картинок.
Предложите ребенку самому описать предмет, а вы догадайтесь, что он описал.
«Кто кем будет»
Ведущий описывает (показывает, называет) явления и предметы, а ребенок должен ответить на вопрос, как и во что они изменятся. Ведущий называет, к примеру: семечка, головастик, яйцо, икринка. При этом на один вопрос может существовать не один ответ, и любознательный ребенок может привести несколько, за что его необходимо поощрять.
«Что исчезло?»
Разложите на столе несколько предметов (картинок) и попросите ребенка внимательно их рассмотреть. Затем ребенок отворачивается, взрослый убирает один предмет, а ребенок должен назвать, что исчезло.
Разновидность этой игры: оставшиеся предметы на столе смешиваются, ребенок должен назвать их исходную последовательность.
Игры помогут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий и оснащения. Желаю Вам удачи!