Welcome to МБДОУ Детский сад № 294 г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ Детский сад № 294 г.о. Самара Powered By GSpeech

МБДОУ «Детский сад № 294»
г.о. Самара

8 (846) 995-10-44

г. Самара,
Первый Безымянный переулок, 12

Озвучивание текста

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Образовательная программа

Оновная образовательная программа дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №294» г.о. Самара

Описание образовательной программы МБДОУ «Детского сада №294» г.о. Самара

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса (содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду), разработанный с учетом потребностей воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) и их родителей (законных представителей).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • физическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка.

Дошкольное учреждение обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7 лет, срок реализации образовательной программы – до 4 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Функции образовательной программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО):

  • механизм реализации стандартов, содержит способ достижения содержащихся в ней результатов образования;
  • основа для организации образовательного процесса в ДОУ, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов;
  • сохранение единого образовательного пространства;
  • повышение социального статуса ДОУ;
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение уровня и качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС.

Программа направлена на:

  • сохранение единства образовательного пространства ДОУ.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной общеобразовательной комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Приоритетными направлениями, формируемыми участниками образовательных отношений является трудовое и патриотическое воспитание дошкольников.

В Программе используется ряд педагогических технологий: метод проектов, технология самостоятельно – исследовательской деятельности, информационно – коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ (п. 2.5. ФГОС). В программе реализуется подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведении.


 

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech