Образовательная программа
Оновная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы МБДОУ «Детского сада №294» г.о. Самара
Образовательная программа — это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно — образовательного процесса (содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы, ожидаемые образовательные результаты: промежуточные и итоговые) его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду), разработанный с учетом потребностей воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) и их родителей (законных представителей).
Содержание Программы обеспечивает воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы.
Дошкольное учреждение обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет, срок реализации образовательной программы — до 5 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы разработана с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и «От рождения до школы». Инновационной программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 6-е изд., доп. — М.:МОЗАИКА-МИНТЕЗ, 2020 — 368 с.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии с парциальной программой Л.Л. Тимофеева "Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет.- СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-160 с.
Для достижения целей Программы используется ряд педагогических технологий: метод проектов, технология самостоятельно — исследовательской деятельности, информационно — коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения.
- Перечень программ, технологий, методических пособий для организации воспитательно - образовательного процесса
- Образовательная деятельность в МДОУ по всестороннему развитию воспитанников. Система работы
- Воспитательно-образовательный процесс: особенности взаимодействие педагога с воспитанниками
- Аннотация к программе «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова
- Аннотация программы «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой
- Аннотация программы «От рождения до школы». Инновационная программы дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой
- Аннотация программы развития речи дошкольников О.С. Ушаковой
- Аннотация парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой
- Аннотация программы «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова
- Аннотация к пособию «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Дыбина О.В.
- Аннотация к программе «Математика в детском саду» В.П. Новиковой
- Аннотация к программе «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева
- Аннотация к парциальной программе «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л. Тимофеева