Welcome to МБДОУ Детский сад № 294 г.о. Самара   Click to listen highlighted text! Welcome to МБДОУ Детский сад № 294 г.о. Самара Powered By GSpeech

МБДОУ «Детский сад № 294»
г.о. Самара

8 (846) 951-99-72

г. Самара,
Первый Безымянный переулок, 12

Озвучивание текста

Для того, чтобы озвучить текст нужно выделить курсором требуемый фрагмент текста   или весь материал (абзац, параграф), затем нажать на иконку динамика справа от текста. Иконка (Нажать) появится сразу после выделения текста.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Образовательные стандарты 

  1. ФЗ от 24.09.2022 г. № 371-ФЗ «О внесение изменении в Закон об образовании в РФ»
  2. Федеральный закон РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  4. План действий по обеспечению введения ФГОС ДО

Уважаемые родители и педагоги!

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)?

ФГОС ДО устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей

  • 1) повышение социального статуса дошкольного образования;
  • 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС ДО?

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.

Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС ДО выдвигает три группы требований

  1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
  2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
  3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?

Для реализации основной образовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание, охрану и укрепление их здоровья.

Как изменяются взаимоотношения с родителями?

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители являются участниками реализации Программы.

В соответствии с ФГОС ДО образовательная организация обязана:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность.
  • обеспечить открытость дошкольного образования.
  • создать условия для участия родителей ( законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Что необходимо знать родителям о ФГОС ДО?

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

ФГОС ДО является основой для разработки Основной общеобразовательной программы — образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 294» городского округа Самара.Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением.

В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности.

Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Основные направления развития и образования детей по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие (соответствуют пяти образовательным областям).

Основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

Ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech